Аннулирование документов

Внимание:
  • Аннулирование пакета документов доступно только при авторизации в системе по сертификату!
  • Функция недоступна для документов полученных/отправленных из роуминга.
  • Инициатором аннулирования может быть как отправитель, так и получатель документа.
Аннулирование предназначено для признания недействительными ранее принятых документов.

Для признания документа недействительным обеими сторонам документооборота необходимо подписать соглашение об аннулировании.

Отправитель может аннулировать документ в одностороннем порядке, если на него не получен результат приема: квитанция о приеме или уведомление об уточнении (для документа без запроса подписи и счета-фактуры не получено извещение о получении). В данном случае документ считается недействительным сразу после подписания Отправителем Предложения об аннулировании.

Отправка предложения об аннулировании документа:

  1. Выделите из списка при помощи чекбокса документ, который хотите аннулировать.
    Внимание: Невозможно аннулировать документы, имеющие статус: отказано, ожидает аннулирование, требуется аннулирование, аннулирован.
  2. Нажмите на кнопку Аннулирование→Аннулировать.
  3. В сплывающем окне "Аннулирование документов" укажите причину и подтвердите запуск процесса аннулирования нажатием кнопки Аннулировать.

    Для отмены действия нажмите на ссылку Отменить.
  4. При положительном решении запускается процесс аннулирования и контрагенту отправляется Предложение об аннулировании.
  5. Статус документа изменится на "Ожидается аннулирование".
Принятие/отклонение предложения об аннулировании документа.
  1. Выделите из списка при помощи чекбокса документ со статусом "Требуется аннулирование":
    • Если вы согласны с аннулированием документа нажмите кнопку АннулированиеПодтвердить аннулирование.

      Инициатору запроса на аннулирование отправляется Уведомление о Принятии.

      Статус документа меняется на Аннулирован.
    • Если вы отказываете в аннулировании документа нажмите кнопку Отклонить аннулированиеПодтвердить аннулирование.

      Инициатору запроса на аннулирование отправляется Уведомление об Уточнении.

      Статус документа в системе меняется на тот, который был до запуска процесса аннулирования.
  2. С момента получения Инициатором запроса на аннулирование соответствующего Уведомления о принятии (УОП), обе стороны считают исходный документ недействительным. Процесс аннулирования завершен.
  3. При получении Инициатором запроса на аннулирование Уведомления об уточнении(УОУ), обе стороны считают исходный документ юридически значимым. Процесс аннулирования завершен. При необходимости вы можете создать новый запрос на аннулирование данного документа.

Скачать и посмотреть xml-файлы Предложение Об Аннулировании, Уведомления о принятии, Уведомления об уточнении вы можете в цепочке автоматически полученных/отправленных подтверждающих документов по ссылке Посмотреть документооборот на странице с подробной информацией по документу.