Как предоставить электронные документы в суд

Электронные документы можно предоставить в суд двумя способами: на бумаге или в электронном виде. Выбор варианта напрямую зависит от технических возможностей суда.

  1. Представление в суд оригинала электронного документа.

    Для выгрузки оригинала электронного документа с подписями выполните действия:

    1. Авторизуйтесь на сайте https://energy.tcrypt.ru и найдите нужный документ.
    2. Выберите документ нажав на соответствующий чекбокс. Далее нажмите кнопку Скачать.

    3. В открывшемся меню выберите значение "Документ с подписями" или "Архив, содержащий все документы документооборота"

    "Документ с подписями" - документ будет сохранен на Вашем компьютере в виде архива, который содержит файл с документом и файл подписи.

    "Архив, содержащий все документы документооборота" - будет сохранен архив, который содержит все документы, участвующие в документообороте (файл документа с протоколом передачи, извещениями и подписями).

  2. Представление в суд электронных документов в бумажном виде.

    Для предоставления электронных документов в бумажном виде необходимо выгрузить печатную форму документа из Системы, распечатать и заверить печатью организации и подписью руководителя. При этом для проверки подлинности печатной формы электронного документа может быть назначена экспертиза.

    Для выгрузки печатной формы электронного документа со штампом подписи выполните действия:

    • Авторизуйтесь на сайте и найдите нужный документ.
    • Кликните на строку с интересующим вас документом в списке. Система откроет окно просмотра документа.

    • Для сохранения печатной формы документа с информацией о подписях нажмите на ссылку Распечатать.
      Прим.: Информация об ЭП и параметрах электронного документа отображается только для документов, имеющих формат *.xml, *.pdf, *.txt, *.doc, *.docx, *.xls, *.xslx.
    • При нажатии ссылки печатная форма скачивается в формате *.pdf на ваш компьютер. Далее открыть и распечатать скаченный файл вы сможете при помощи программы Adobe Reader.
  3. Представление в суд электронного образа документа через системы https://my.arbitr.ru и https://sudrf.ru.

    Cогласно ФЗ N 220-ФЗ от 23 июня 2016 года документы в суд можно подать в электронном виде через личный кабинет на порталах https://my.arbitr.ru и https://sudrf.ru.

    Документы подаются согласно "Порядка подачи в Федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа" (далее Порядок) Утвержденого приказом Судебного департаментапри Верховном Суде Российской Федерацииот 27 декабря 2016 г. N 251.

    Электронные документы из Системы Транскрипт подаются в виде электронных образов.

    В данном случае необходимо распечатать печатную форму электронного документа, заверить копию, отсканировать её и перевести в формат pdf в черно-белом либо сером цвете (качество – не менее 200 точек на дюйм). Размер файла электронного образа не должен превышать 30 Мб. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (например: Доверенность 45 от 03072015 1л.pdf).

    При этом для проверки подлинности электронных документов может быть назначена экспертиза.